Ролик «Письмо бойца Нацгвардии»

Директор EA Secret Service Михаил Ясинский показал мне хороший пропагандистский текст, созданный в Израиле в виде письма бойца израильской армии жителю сектора Газа. Я сделал украинскую версию. Текст пришел почти сразу, он совершенно правдив и отражает мои чувства в роли лирического героя.

Далее будет полная версия этого текста и ролик, разошедшийся в десятки СМИ и тысячи аккаунтов и профилей в Сети. Я рассматриваю эту работу как свой личный вклад в дело мира и добра.

Здравствуй!

Я знаю про тебя почти все. Кроме, разве что, нескольких вопросов. Которые я хотел бы тебе задать.

Откуда я знаю тебя? — спросишь ты.

Ответ прост. Я был в твоем доме. И даже ночевал там.

Так случилось, что твой дом уцелел. И даже без тебя и твоей семьи, он остался островком относительного спокойствия среди окружающих разрушений.

Когда-то ты, может быть, вернешься домой. Надеюсь, дом уцелеет. Ведь мы уже вошли в город. Больше не будут стрелять. По крайней мере, здесь.

Когда ты придешь домой, ты сразу поймешь, что здесь ночевали ненавистные тебе «каратели».

Мы постарались ничего не тронуть из оставшихся вещей. Ни книг. Ни игрушек твоих детей, оставленных ими при бегстве. Ни нехитрой кухонной утвари.

Нам было просто не до того. Главной задачей было укрепиться и поспать.

Но мне почему-то, не спится. Потому и пишу это письмо.

Я очень давно не был дома. По гражданским меркам, может это и немного – всего месяц. Но на войне каждый час за день. Потому что следующего часа, дня, года может и не быть.

Я лежал, оглядывая стены, ковер, стол, шкафы, чудом оставшийся в целости телевизор. Все почти как у меня. Во всей стране одни и те же магазины, где все мы покупаем одно и то же.

Твой старший ребенок, наверное, студент. Или старшеклассник. Как и у меня. Сын или дочка? У меня дочка. Мечтает стать художником. А твой? Инженером?

И у младших игрушки похожи. Те же медведи из супермаркета, наклейки и папки с журналами про животных.

Встреться мы где-то на улице, даже не обратили внимания друг на друга, настолько мы одинаковы.

Почему же я для тебя «каратель», а ты для меня «ватник»?

Я пришел сюда не захватывать твою землю. Это и моя земля, это часть моей страны. И я не могу ослушаться ни приказа командира, ни голоса своей совести.

Почему же ты не стал защищать свою землю?

Когда иностранные бородатые ряженые чучела стали ходить по улицам твоего города с иностранными флагами, разве ты не подумал, что рано или поздно это приведет в твой дом меня, а тебя заставит бросить все нажитое, спасать семью от обстрела?

Я тоже живу в большом городе. Там тоже есть заводы. И даже шахты. И большая часть населения – такие как ты. Работяги. Которые так же как и ты, мечтают о лучшем будущем для своих детей.

И когда к нам пришли наемники с соседскими флагами, работяги решили по-другому. И не пошли за ними. А стали в другие колонны. Прогнали их. Обсыпали мукой. Закидали яйцами. Хороший получился кулич.

И наши дома целы. Дети играют на площадках. Студенты сдают экзамены. Взрослые по субботам выходят к реке на шашлыки.

Почему вы выбрали другой путь? Неужели эти бывшие зеки, которых вы все знаете, настолько напугали вас – крепких мужиков, закаленных на тяжелой работе?

Понятно, что страшно бросаться грудью на автоматы. Но ведь теперь оружие достать не вопрос – оно валяется на местах боев. Почему вы не взяли его в руки, чтобы прогнать упырей, которые ни одного дня не работали, а лишь сидели на вашей шее и пили кровь?

Ты думал, что пронесет? Что тебя не коснется? Что это не твое дело и начальство решит все, как и всегда?

Но вот, что получилось: дома твоих соседей сгорели, начальство сбежало, а в твоем доме я – каратель.

Я понимаю, что если ты вернешься и увидишь это письмо, все будет кончено.

Не нужно будет прятаться.

Мы отстроим дома. Опять заработают заводы. Через какое-то время дети перестанут бояться хлопков фейерверков.

И самое главное, когда наступит это время, чтобы ты понял: никто кроме тебя не сделает так, чтобы это не повторилось. Мы разъедемся по домам, снимем форму и будем работать как и раньше.

А хозяином на этой земле останешься ты.

И ты должен будешь защитить ее, если вдруг что.

Больше некому.

Только на этот раз сделай правильный выбор.

P.S. Под утро в дом заходил кот. Наверное, твой. Оглохший от взрывов, но помнящий, где его миска. Мы его покормили. Возвращайся домой. Он тебя ждет.

— копирайтинг;
— литература, проза.